Сайт Юрия Макарова

   

 

Юрий Макаров

 

Занимаюсь музыкой, веб-дизайном, электроникой.


 

Я родился 27 мая 1965 года в Москве. Наша семья жила в Катковском переулке напротив часового завода, на котором работали мои мама и бабушка. Мой отец, Алексей Васильевич Макаров, родом из Тульской области. В 1955 году после службы в армии остался работать в Москве. Он был очень талантливым человеком, неплохо рисовал маслом и карандашом (ниже представлен портрет его работы), имел разряд по шахматам, играл на гитаре и аккордеоне. Увлекался радиотехникой и фотографией, ходил на лыжах. Жил он в общежитии. В 1963 году отец познакомился с моей мамой, Тихомировой Татьяной Анатольевной. У неё был неплохой голос. Когда они с отцом ездили к нему в деревню, то иногда пели песни под гитару. Их приходили послушать жители из соседних домов.

Свадьба состоялась 6 июня 1964 года. Через год появился я. Сначала нам дали комнату в коммуналке. Но вскоре соседка умерла и мы заняли всю двухкомнатную квартиру на втором этаже старого деревянного дома.

 

Отец с двоюродным братом, 1954 г.

Свадьба родителей

Портрет мамы

 

Родители много работали, поэтому отдавали меня в детский сад на пятидневку. Хотя не могу сказать, что был обделён родительским вниманием и заботой. В 1969 году родилась моя сестра Надя. В это же время нам дали новую квартиру в Выхино. Отец хотел, чтобы я учился на художника в Суриковском училище. Помню, как к нам в детский сад приехали представители из музыкальной школы имени Гнесиных. Выбрали меня и ещё одного мальчика. После вступительных экзаменов меня зачислили, не помню уже по какому классу. Но из этой затеи ничего не вышло. Однажды нас пораньше отпустили с занятий и я долго болтался на улице. Родители, когда приехали меня забирать, были в ужасе. Было принято решение покончить с учёбой, так как возить меня нужно было на другой конец города.

К тому времени я уже учился в первом классе средней школы № 817. Отец записал меня в музыкальный кружок при ЖЭКе. Там мне нравилось больше, чем в музыкальной школе, - обстановка была менее академической. Почти каждое лето я ездил отдыхать в пионерский лагерь имени Лёни Голикова под Москвой. Там было здорово, всего пять отрядов. По вечерам мы смотрели кино в местном клубе, а через день были танцы. Там я впервые услышал пластинку "Band On The Run" Пола Маккартни. Ещё, помнится, хитом тогда была песня "A Cowboy's Work Is Never Done" дуэта Сонни и Шер. Замечательное было время. Очень много появлялось хорошей качественной музыки.

 

Мне 3 года

Велогонки Париж-Даккар

1"А" школы № 817, 1972 г.

 

Интересно, что и в пионерском лагере мои музыкальные способности, которые видимо были, не прошли незамеченными. Наш аккордеонист начал разучивать со мной одну детскую песенку. Там были слова: "Я схватил сегодня двойку..." Потом спел её на концерте. Помню, очень волновался. Впервые в жизни я стоял на сцене. Мне тогда было лет десять. В лагере было много разных кружков. Я занимался инкрустацией и выжиганием по дереву, читал книги в местной библиотеке. А вот чего я терпеть не мог, так это муштру перед смотром строя и песни. Сейчас, наверное, молодые люди даже не знают, что это такое.

У нас дома было целых два чемодана с радиодеталями, которые мне достались "в наследство" от отца. Я со своим другом и одноклассником Сергеем Тихомировым конструировал разные радиоприёмники, а позже, уже в старших классах, всевозможные примочки для гитары. Он был моим лучшим другом. После восьмого класса Сергей поступил в техникум. У его однокурсника, у которого была кличка "алкаш", было огромное количество пластинок, которые он переписывал и менял на новые. Серёга брал у него записи и мы вместе слушали их и даже пытались создать группу. До конца школы я не представлял себе, чем буду заниматься. Мне нравились электроника и музыка.

Ещё одним моим увлечением стал бег. Мы с Сергеем пробегали по утрам по 4-5 километров. Мечтали стать олимпийскими чемпионами. Надо сказать, что занятия спортом не прошли бесследно. Они помогли мне стать более собранным, выносливым и целеустремлённым. Помню, в десятом классе мы с моим одноклассником Вадимом, у которого был первый разряд по бегу и личный тренер, обошли всех ребят из нашего класса на целый круг в забеге на 2 километра, это 10 кругов школьного стадиона.

В 1982 году я закончил школу и пошёл работать продавцом радиоаппаратуры в Петровский пассаж. Во время обеда заходил на студию звукозаписи на Тверской (тогда ещё улица Горького) напротив Главного телеграфа. Там можно было записать всё что угодно. Один альбом стоил 4 рубля. Я тогда начал слушать Wings, Alan Parsons Project, Pink Floyd, Electric Light Orchestra, и много чего ещё. Но работа в две смены меня не очень устраивала.

Через год с небольшим я устроился в Государственный Институт Азотной Промышленности (ГИАП), где работал мой отец. Там я занимался разработкой и изготовлением приборов для научных исследований. Это была для меня хорошая школа. Моим руководителем был Леонид Владимирович Чижов, кандидат технических наук. Во время войны он ещё подростком работал на авиационном заводе. Прекрасно разбирался в технике, был хорошим фотографом. Я у него многому научился, за что очень ему благодарен. Мы могли с ним говорить на любую тему, и он всегда меня понимал.

 

Я и Сергей, 1985 г.

Моя первая группа, 1985 г.

"Бриз", 1988 г.

 

В ГИАПе мне удалось создать свою первую группу. На фото вверху слева-направо: Виталий Крайнов (клавишные), Игорь Тищенко (бас-гитара), я (гитара) и Костя Николаев (барабаны). У нас было очень маленькое помещение в подвале, где мы могли репетировать в любое время. Там не было вентиляции, и с репетиций я приходил весь пропахший сигаретным дымом, хотя сам не курил. Вообще это было очень хорошее время. Утром я ехал на работу, изучая какую-нибудь электронную схему для гитары, днём изготовлял печатную плату и монтировал детали, а вечером уже испытывал её в репетиционной. Иногда засиживался до девяти-десяти вечера, когда в институте уже никого не было.

В конце 1986 года я случайно попал на репетицию группы "Бриз" в клубе "Строитель" в Солнцево. Мне понравилось, как ребята звучат. Вскоре я уже играл у них на ритм-гитаре. Мы практически все были битломанами, и музыку играли соответствующую. Состав был такой: Лев Марков (соло-гитара), Сергей Такташов (бас), Юрий Макаров (ритм-гитара), Игорь Жаткин (барабаны). Наша группа участвовала в различных конкурсах и концертах. А после феноменального выступления на прослушивании в Рок-лаборатории, это было 9 января 1988 года в ДК завода "Моссельмаш", мы чуть было не попали на "Фестиваль молодых надежд", который должен был пройти в феврале при участии газеты "Московский Комсомолец". Во время нашего выступления зал буквально "стоял на ушах". Такой реакции публики мы никак не ожидали. После к нам подошёл Распопыч из группы "Старое такси" и сказал, что мы были ложкой мёда в бочке с дерьмом.

В начале 1988 года группа "Бриз" получила место в ЭЛО "Перово" (Экспериментальное Любительское Объединение). На самом деле эта организация, лидером которой был Сергей Бондаренко (Бендер), существовала исключительно ради продвижения группы "Консул", менеджером которой он являлся. Нам дали бункер в подвале жилого дома, переделанного под бомбоубежище. Там мы и репетировали. Мы играли жизнерадостную ритмичную музыку. Как-то раз мы позвонили в Гагаринский райком комсомола с просьбой о помощи. У нас тогда не было репетиционной базы. Нам дали телефон поэтессы Маргариты Пушкиной, автора песни "Замыкая круг". Она пригласила нас сыграть в кафе "У фонтана" в Олимпийской деревне, которое на местном сленге называлось "молочкой". Там выступали группы из московского Рок-клуба Александра Градского. Тогда всё было намного проще. Сыграли мы, правда, не очень хорошо. В декабре 1988 года Сергей Такташов и Игорь Жаткин ушли в армию, а в феврале 1989 наш гитарист Лев Марков эмигрировал из страны со своей семьёй. Я остался один, продолжая заниматься музыкой самостоятельно.

 

1995 г.

В лесу

 

Время шло, и чтобы не стоять на месте, я пытался сам записывать свои песни. Мне не хотелось ни от кого зависеть. Но записи звучали не очень профессионально. Я поставил себе задачу добиться студийного звучания в домашних условиях. Изучал специальную литературу, много экспериментировал. Очень большое значение я придаю звуку электрогитары, так как на нём, в сущности, строится вся рок-музыка. В 1997 году я отправил свою кассету на тон-студию "Союз", не особо надеясь на ответ. Но мне неожиданно позвонил их директор Андрей Фёдоров и пригласил на собеседование. Он сказал, что ему понравилось, как я чувствую звук, и поинтересовался, как я записываю музыку. Андрей хотел для нескольких человек устроить конкурс, и тот, кто лучше справится с записью, смог бы работать у них. В студии в то время шла работа над записью альбома песен Аллы Пугачёвой в исполнении разных артистов. Но про меня через некоторое время забыли...

Хочу вспомнить ещё одну встречу. Было это году в 1995-м. Мой друг Сергей Тихомиров всё время рассказывал, что у них за стенкой репетируют какие-то очень талантливые музыканты, и что он успел уже с ними познакомиться. В соседней квартире, которую снимали ребята, не было телефона, и они постоянно бегали к нему звонить. Когда я спросил, как называется группа, он ответил: "«Квартал», кажется". Я потерял дар речи, а Сергей поинтересовался: "Что, известная группа?" Я попросил устроить нам встречу. Мы взяли пиво, какие-то компакт-диски, и пошли в гости. Из всего состава там были гитарист Саша Баранцев и мулатка Софи, их вокалистка. Мы неплохо провели время. Я попросил Сашу сыграть "Остров белых птиц", которая мне очень нравилась. Это была фантастика! У него был родной американский Gibson за четыре тысячи долларов. Я подарил ему кассету со своими записями, а он мне компакт-диск с автографами группы. Через несколько лет нас с женой пригласили в клуб "Б-2" на концерт братьев Бриль. Там был знакомый наших знакомых Алик, скрипач оркестра московской консерватории. От него я узнал, что он знал Сашу Баранцева, и что его, к сожалению, уже нет в живых. А ещё через два с половиной месяца погиб в автокатастрофе лидер группы «Квартал» Артур Пилявин, с которым мне так и не удалось познакомиться. Вот такая грустная история.

 

2007 г.

Ира, я и сестра Надя

"Бриз" 2009 г.

 

Один мой хороший знакомый Виталий Крайнов, который раньше играл у нас в группе на клавишах, всё время пытался меня убедить, что компьютер незаменим при создании музыки. Я же считал, что в силу своей универсальности эта "умная железяка" не способна хорошо справиться ни с одной задачей. Но когда я стал более подробно изучать этот вопрос, то был поражён возможностями, которые даёт компьютер. Я понял, что без него просто не обойтись. Да и дешевле это намного, чем покупать специальное музыкальное оборудование. И в 2000 году я собрал свой первый компьютер на процессоре AMD 450 Mhz. При помощи программы Cubase записал пару песен, после чего стало ясно, что и в домашних условиях можно создавать самые сложные композиции и аранжировки.

В том же году я познакомился со своей будущей женой Ириной. Мы расписались в апреле 2001 года. Она занимается эстрадным танцем, преподаёт детям хореографию. Сама поставила несколько номеров.

 

Ателье Факсимильных Копий

Царицыно

 

С 2002 по 2011 годы работал в "Ателье факсимильных копий". Наша фирма занималась изготовлением элементов декора для музеев, клубов, ресторанов. С 2003 по 2005 годы мы оформляли ресторан "Турандот" на Тверском бульваре, владельцем которого является известный московский художник и ресторатор Андрей Деллос. Это грандиозный ресторанный комплекс, больше похожий на дворец. Для него нами были изготовлены колонны в китайском зале, вьющаяся позолоченная сакура и декорированные оконные проёмы на куполообразном потолке, орнамент для гобеленов, позолоченные статуи жирандолей в виде подсвечников, настенные бра и многое другое.

В 2007 году были сразу два крупных проекта. Первый, - это фильм Фёдора Бондарчука "Обитаемый остров" по роману братьев Стругацких. Для съёмок нужно было изготовить оружие в стиле космических блокбастеров. Его заказали в одной канадской фирме. Но из-за хрупкости материала оно стало разваливаться прямо во время съёмок. Тогда обратились к нам.  Было принято решение сделать декоративные накладки на автоматы АКМ-74. Также нами были изготовлены очень красивые напольные часы в старинном стиле. Второй проект, - это Екатерининский дворец в Царицыно. Для него мы делали золотого двуглавого орла и капители для 22 колонн, а также декоративные башенки на входном стеклянном павильоне. В мае 2009 года мы изготовили памятник семье Романовых для выставки в Париже. В 2010 г. на киностудии "Центр Национального Фильма" вышел документальный фильм "Копиисты", рассказывающий о нашей фирме "Ателье Факсимильных Копий". Посмотреть его можно на странице Видео.

 

Кадры из фильма "Обитаемый остров"

Кадры из фильма "Копиисты"

 

Я всегда подозревал, что родился не в то время и не в том месте. Но человек имеет власть лишь над своим внутренним выбором, что на мой взгляд имеет наибольшую ценность. Когда начинаешь сравнивать, что изменилось в людях за определённый промежуток времени, то первое, что бросается в глаза, что мерилом всех ценностей всё больше становятся деньги. Однажды я с огорчением для себя обнаружил, что людям часто интересен не сам человек и его мировоззрение, а то положение, которое он занимает, и соответствующие ему возможности. Хотя, может быть, так было всегда. Человек, по моему мнению, не должен слепо принимать на веру устоявшиеся в обществе правила. "Вера без мысли - фанатизм", - как говорил Ключевский. Для меня примером духовного совершенства являются такие люди, как академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв и священник Александр Мень. Мне всегда хотелось жить так, чтобы находить интерес в самых обычных вещах, искать истину в простоте. Есть хороший афоризм: надо ценить то, что есть, а не прицениваться к тому, чего нет. Не являясь аскетом, периодически безуспешно пытаюсь этот афоризм опровергнуть, - тем самым всё время убеждаюсь в его мудрости.

 

Продолжение следует.

* * *