Yuri Makarov's Website

   

 

Irina Perkun

 

Studied in ball dance studio at the Teacher's Club. Worked as the photolaboratorian in NPA, the teacher of dances in Children's Park "Festival", the director in Palace Of Culture All-Russian Society Blind. In 1991 has ended Culture Institute. Was engaged in a plastic arts and a pantomime at V.Gneushev, step dance at V.Kirsanov. Has the choreographic statements. The author of the libretto of theatrically-ballet performance "Both skill, and inspiration" devoted to sister to ballerina Margarita Perkun-Bebezichi.

 


 

This story has began in 1957. Sixteen-year Irina Maloletneva together with the dancing collective at a Recreation Centre of Zuev took part in numerous concerts at Festival Of Youth And Students which passing at that time in Moscow. It was remarkable time of general lifting and enthusiasm when the post-war generation started out a life after "Iron Curtain" falling. The girl has been keen on dance and wished to study. But at that time yet there were no educational institutions where would teach variety dance. The variety branch at "The State School Of Circus And Variety Art" has based only in 1961. A year later she has acted on Red Cross rates, then some time has worked the nurse in a kindergarten. But the desire to be engaged in art nevertheless has won. Irina has started to go to a choreography circle at the Teacher's club. Her father George Vasilevich Maloletnev worked as the turner of the higher category at aviation factory. It had the cousin to singer Alexander Rozum. Mum Maria Evstegneevna was the housewife. George Vasilievich's mum was the sister of the grandmother of brothers Rozum, - a known artistic dynasty. Below at the left Maria Evstigneevna and George Vasiljevich's portraits are submitted. They belong to a brush of the grown-up from Rozum brothers, - Anatoly, and are written in 1939. Below on the right, - a portrait of Irina-junior, written by artist Gleb Frolovsky.

 

Portraits of the grandmother and the grandfather

Mum

Irina's portrait

 

In the late fifties in Yerevan the dancing collective in which have found an embodiment many modern lines and ideas in the field of variety art of that time has started to be created. In Moscow, strangely enough, all was much more conservative. Therefore many young men who have been carried away by dance, dreamt to get there. Irina was not an exception. But parents were against a trip to Armenia. And the girl was arranged to work in sewing workshops at circus in Color Parkway. There often there were known actors. Once George Perkun who worked in circus as the director there has glanced. He simply should notice the nice talented girl. They have got acquainted and have made friends, and after a while Irina Maloletneva already worked in Sojuzgostsirk Ballet. She took part in circus representations "The Carnival On Cuba", "Father Frost And The Snow Maiden's New Year's Adventures", and many other things. On December, 15th, 1961 Irina and George have got married. It was George Vasilevich Perkun third marriage. Exactly in five years, to the day, at them the girl whom too named Irina was born.

 

Mum on Column Hall Stage (the second at the left)

December, 15th, 1961

Irina junior & Irina grand

 

Irina grew marvellously the obedient child, - the word of the daddy for it was always the law. If it put to draw and left one she could so to stay some hours successively, giving out to nothing of the presence. In a kindergarten to it charged the most responsible roles in performances. When Ira played a role of the Snow Maiden in New Year's representation, it had a temperature under forty. All action was under construction round a sweet which should be got from under a fur-tree right at the end. But the Snow Maiden, without hesitation, has devoured a sweet and all bedaubed with chocolate continued to play unperturbably the role, contrary to Father Frost amazement which role was executed by the actor invited from Small Theatre. With white footwear was a rarity, therefore on dark winter boots white golfs have been dressed on. Flight from a hippopotamus was One more bright children's impression of our heroine. The story was in the Sochi circus. As well as all circus children, Ira a lot of time spent behind side scenes. Once she as usually played, suspecting nothing, when by it there passed hippopotamuses of trainer Stepan Isaakjan. Unexpectedly one of them has rushed on the girl. She hardly has had time to jump on a pile of rehearsal floor-mats. Having shown, who in the house the owner, the hippopotamus has escaped in an arena on representation. Such unless you will forget!

They have the guests in the house almost every day that for artistic family is normal. Often they stayed late, when a girl has slept. But sometimes she has awakened, put on a chair and asked to read a poem or sing a song. The guests were delighted. But it's the best way at Irina dancing numbers turned out. In the age of six she have accepted in a preparatory class children's music school number 25 Sokolnichesky District. Dad has hired a piano till final examinations. Teacher was Alla A. Vinogradova. Sometimes classes conducted while still very young soloist of the "Gems" Oleg Sleptsov, whose children are respectfully referred Oleg Minasovich. After several years of regular classes she very decently played Bach, Czerny, Haydn, Beethoven, Grechaninov, Prokofiev. There is a small home-recording concert that made by father in 1979. You can listen it on Music Friends page. In fact George Vasilyevich as a very kind and loving father takes seriously the education of his daughter. And sometimes the director won it all the rest. He was walking on the street behind Irina and watched that she "hold a back" - all begins with bearing. He said: "I'll not let you take the crows", giving to understand that diligence and desire to success are pawned in a person since the earliest childhood. But as a token of protest Ira specially suited to the window and began to take the crows.

 

1970

Irina as a Snow Maiden

Family in gathering

With daddy

 

The daddy wanted that Irina became the translator. In 1974 has acted in school №33 on Big Rejaslavsky Street. Some subjects there were taught in French. But her biggest desire was to dance. And she really well did it. In the first class she acted on "The ABC-Book Holiday". Irina has been dressed in a beautiful skirt with a rose, which her was given by sister Margarita, on a head has been dressed a silk scarf. She executed Gipsy dance, and her girl-friend Milana accompanied on a tambourine. Children from the next classes came to look at them. All already knew that Irina well dances, therefore in the end of the first academic year she has invited to a school-leaving party of senior pupils. At first she has read a poem in French, and then has started to dance. So it was pleasant to graduates that it long did not wish to release from a scene. But time drew in, - Irina with parents should go on the south and they already were late for a train. Eventually mum has seized the girl in an armful and they have rushed off on a station.

In spite of the fact that Edik, Margarita and Irina were from different marriages, all of them very well among themselves communicated. The daddy regularly took out them to Black Sea in the Kabardinka settlement. There was a base of rest of Soyuzgoscirc "Arena". The director of base was on friendly terms with George Vasilievich and sometimes asked him to address to soldiers in local military station. And once a week specially for Irina was invited a military orchestra, and she danced for having a rest under popular music on a volleyball field.

When Irina was eight years, Margarita has led her in choreographic school. But to them have told that it's necessary to come in one year. There accepted since ten years. It was possible to register in preparatory group, but the daddy was against. As for this purpose it was necessary to throw musical school. Therefore Irina was engaged in a choreography with the sister.

 

"The ABC-Book Holiday"

In the Kabardinka settlement

1976

On a shool stage

 

Mum by then already left from a circus and worked in "Intourist". She was the magnificent housewife and sewed for a daughter beautiful suits for performances. In the senior classes Irina suited discos at school. It had the most fashionable LPs which the daddy brought from foreign business trips, and mum was given by way of gratuity by its clients. Once the postman has brought to the daddy the telegramme with the condolence in connection with its own death. Probably it was someone's malicious joke or simply error. He very long laughed, recollecting this case. It was the very cheerful person. In the house all loved it. It could appear simply so without cause on a threshold of neighbour's apartment with a glass of vodka and snack on a tray. If him invited in The Central House Of Figures Of Arts it always brought from local restaurant an invariable pie with apples. When George Vasilievich was already the pensioner, it earned additionally the watchman in local organisation. Somehow he has come home and has informed that the salary has spent for a walls painting at itself on work. It was in the nature of things.

In the summer of 1981 when fourteen-year Irina had a rest in pioneer camp, the terrible message about destruction in accident of sister Margarita has come. All already knew about it, but to it have informed the latest. It was the first serious test in a life of the girl. For the daddy it there was a crushing blow which has undermined its health. He has started to be ill, the paralysed lay at home. In February, 1983 George Vasilievich has died.

 

Schoolmates

Examinations in Musical School

Sixteen-aged Irina with mum

1984

 

Come to an end happiest time of childhood when all around are loved and cared about you. Irina should leave school and somehow to be defined in life. She was advised to act in dance studio at the House of Teachers. Teacher there was Angelina F. Dehtyarenko. Irina participated in ballroom dancing competitions, went with her team in Gorky, Riga, frequently danced in Moscow. She took lessons of plastics and pantomimes with a young director Valentine Gneushev. She absorbed in itself as a sponge, all new and interesting. She likes Soviet, Latin American, European, Ballroom dancing.

After graduation, Irina Perkun wanted to act in GITIS at the variety rate of teacher Sergei Kashtelyan. But in the year on director's faculty, where she wanted to get, there was no reception. She was advised to act in faculty of Musical Theater Actors. But she refused, citing the fact that she bad singing. Then Irina acted in the Agency Seal "Novosti" as a photolaboratorian, and not to waste time, in parallel preparing to enter the Institute of Culture. Some time participated in a demonstration at the House Of Fashion Apparel at Kuznetsky Most. After one year of work in ASN she has arranged to teach dance in the Children's Park Festival. Director there was Viktor Kononov, a former class teacher of Irina. She was then still under eighteen years of age, and by law she was not entitled to work with children. But she made an exception. There were three groups of Irina for the twenty-five. Working with children - a very big responsibility. The children loved their teacher, which itself was recently schoolgirl. And parents, seeing as she literally puts the soul of every child, often gave her gifts as a token of thanks. And when it was necessary to act in the institute and to give up work, - it was a real tragedy for all.

 

1983

Graduation

The Viennese waltz

Samba

In The House Of A Fashion

 

In 1986, after passing examinations, Irina acted in The Institute of Culture in  "Organization and Techniques of cultural education faculty", which chose the "Amateur Associations." She wanted after graduation to establish their amateur dance association. Learning it was very interesting. Many were talented guys. Before the start of the lectures they always approached the piano and sang songs together. In the first year, Irina, at the request of management, has assembled a group of students and organized a presentation on The Day Of The City. They break dancing in the park at an outdoor stage.

At the end of the first course for all students gave the job to write the script of a documentary based on real facts of life. Irina has a theme of his sister Margarita Perkun-Bebezichi, which was ballerina ensemble "Classical Ballet". Thus was written the libretto for Theater and ballet performances "Both skill, and inspiration", based on diaries inspired Margarita and memories of her. Later material has been shown Andris Liepa, who said that staging the ballet will cost mad money. I read the script and I can say that it makes a strong impression. Irina has considered this case with only Hollywood scope. Maybe one day the ballet will be given.

After graduating from the Institute in 1991, Irina distributed in the House of Fashion to Arbat. But she liked variety dances more, so she again went to work dance instructor at the House Of The Pioneers of the Lenin district, which was subsequently renamed the "Children's Center for aesthetic education." They worked her brother Edward Perkun, who previously danced in the Stanislavsky and Nemirovich-Danchenko Theater. Her method of teaching is somewhat different from regular. Classes at Irina dress was free - to whom in what is convenient. It all started with a warm-up, which included elements of aerobics. Then there were sessions classic dance machine. Further explore the basic elements of ballroom dancing and even acrobatic movements. During two hours of classes pupils acquired very much. While the conventional method of teaching involved only a warm-up and studying dance. Irina has set a goal that her students were in good physical shape, get acquainted with new elements of choreography, and indeed broader look at the art of dance. Guys brought her pictures, they thought the costumes. The atmosphere in the classroom was a truly creative. But the heads is not liked, and Irina have made it clear that she was looking for another job. For a while she worked as secretary of the Yugoslav-French confectionery company.

 

In ASN

1984

1985

With mum, the uncle and the aunt

 

In 1994 her mum who had illness of heart has died. In the twenty-seven years, Irina has lost parents. Except for the aunt and her brother Edik she had no anybody from close relatives. Later a short period of the director at the Palace Of Culture All-Russian Society Blind. Irina has carried out a cycle of concerts beginning opera singers - graduates of colleges and conservatories. All they were weak-eyed but very talented. Have another penny translations of technical literature in French.

I met Irina 1 January 2000. I has casually found out her phone, has called and congratulated Happy New Year. This was absent acquaintance. Two days we communicated only by phone. I then worked as a guard in one company and it was just my duty. We talked for hours with each other about yourself, everything was very romantic. When we have met, in addition to exterior, Irina liked me their sociability and intelligence. I can not say that often meet people with similar qualities in this together. It felt a tremendous unsolved potential. 27 Apr, 2001, we got married in the Mestchansky Department Registry Office In Moscow.

 

2000

In The Registry Office

2005

2009

 

When Irina told me about her family and herself I have understood that I should necessarily to write about the people  who made so much for art. It was clear that except for me is anybody already never will make it. Thus I wanted to restore historical validity. We've got to used to see the same persons on TV. But when I look in the encyclopedia I'm amazed how many talents lives among us, and how many have already gone into nonexistence. If a person is not in favor, as it would not exist. This is not to say. George V. Perkun, Irina's dad, never been a servility man. They could not let him out abroad on performances for his cool character, not give put on the law the apartment, he often came with party assembly very tired - there stormed serious fights. But he has always been real professional, they listened to his voice, also was the big person.

Gradually I began to collect materials. So the idea of creating this site. In that all this is not an empty egg, I was able to ascertain when a ballet forum, read a post from British translator, which told about Margarita Perkun, and as the primary source gave the link to my site. And this despite that all the material I have at that time was only in Russian. Then I decided to do also the English version of the site and register it in the English search engines.

We have the big creative plans. She is teaching, I write music. Whatever the case may be, but life does not stand still. There's always something new in art. But in the maelstrom of events we will always remember all the good that our parents gave us. This moral point of reference is very important to us. People should know the history of their culture. And I'm happy to be introduced at this a modest contribution. We are grateful to all who are interested in materials on this site.

* * *

Сайт Юрия Макарова

   

 

Ирина Перкун

 

 

Училась в студии бального танца при Доме Учителя. Работала фотолаборантом в АПН, преподавателем танцев в Детском парке "Фестивальный", режиссёром во Дворце культуры ВОС. В 1991 году окончила Институт культуры. Занималась пластикой и пантомимой у В.Гнеушева, степом у В.Кирсанова. Имеет свои хореографические постановки. Автор либретто театрально-балетного спектакля "И мастерство, и вдохновение", посвящённого сестре балерине Маргарите Перкун-Бебезичи.


 

Эта история началась в 1957 году. Шестнадцатилетняя Ирина Малолетнева вместе со своим танцевальным коллективом при ДК им. Зуева принимала участие в многочисленных концертах на проходившем в то время в Москве Фестивале молодёжи и студентов. Это было замечательное время всеобщего подъёма и энтузиазма, когда послевоенное поколение вступало в жизнь после падения "железного занавеса". Девушка была влюблена в танец и хотела учиться. Но в то время ещё не было учебных заведений, где преподавали бы эстрадный танец. Эстрадное отделение при ГУЦЭИ появилось лишь в 1961 году. Через год она поступила на курсы Красного Креста, после чего некоторое время проработала няней в детском саду. Но желание заниматься искусством всё же победило. Ирина начала ходить в кружок хореографии при Доме Учителя. Её папа, Георгий Васильевич Малолетнев, работал токарем высшего разряда на авиационном заводе. Мама Мария Евстегнеевна была домохозяйкой. Бабушка по папиной линии, Анастасия Ивановна Малолетнева, была родной сестрой бабушки братьев Розум, - известной артистической династии. Георгий Васильевич приходился двоюродным братом певцу Александру Розуму. Внизу слева представлены портреты Марии Евстигнеевны и Георгия Васильевича Малолетневых. Они принадлежат кисти старшего из братьев Розум, - Анатолия, и написаны в 1939 году. Внизу справа, - портрет Ирины-младшей, написанный художником Глебом Фроловским.

 

Портреты бабушки и дедушки

Мама

Портрет Иры

 

В конце пятидесятых в Ереване начал создаваться танцевальный коллектив, в котором нашли воплощение многие современные тенденции и идеи в области эстрадного искусства того времени. В Москве, как ни странно, всё было гораздо консервативнее. Поэтому многие молодые люди, увлечённые танцем, мечтали попасть туда. Ирина была не исключением. Но родители были против поездки в Армению. И девушка устроилась работать в пошивочные мастерские при цирке на Цветном бульваре. Там часто бывали известные артисты. Однажды туда заглянул Георгий Перкун, который работал в цирке режиссёром-постановщиком. Он просто не мог не заметить симпатичную талантливую девушку. Они познакомились и подружились, а через некоторое время Ирина Малолетнева уже работала в кардебалете Союзгосцирка. Она принимала участие в цирковых представлениях "Карнавал на Кубе", "Новогодние приключения Деда Мороза и Снегурочки", и многих других. 15 декабря 1961 года Ирина и Георгий расписались. Это был третий брак Георгия Васильевича Перкун. Ровно через пять лет, день в день, у них родилась девочка, которую тоже назвали Ириной.

 

Мама на сцене Колонного зала (вторая слева)

15 декабря 1961 г.

Ирочки

 

Ирина росла на удивление послушным ребёнком, - слово папы для неё было всегда закон. Если её сажали рисовать и оставляли одну, то она могла так просидеть несколько часов подряд, ничем не выдавая своего присутствия. В детском саду ей поручали самые ответственные роли в спектаклях. Когда Ира играла роль Снегурочки в новогоднем представлении, у неё была температура под сорок. Всё действие строилось вокруг конфеты, которую надо было достать из-под ёлки в самом конце. Но Снегурочка, не долго думая, слопала конфету и вся перемазанная шоколадом продолжала невозмутимо играть свою роль, вопреки изумлению Деда Мороза, роль которого исполнял артист, приглашённый из Малого театра. С белой обувью было плохо, поэтому на обычные зимние сапожки ей надели белые гольфы. Ещё одним ярким детским впечатлением нашей героини было бегство от бегемота. Дело было в сочинском цирке. Как и все цирковые дети, Ира много времени проводила за кулисами. Однажды она как обычно играла, ничего не подозревая, когда мимо неё проходили бегемоты дрессировщика Степана Исаакяна. Неожиданно один из них бросился на девочку. Она еле успела запрыгнуть на стопку репетиционных матов. Показав, кто в доме хозяин, бегемот убежал в манеж на представление. Такое разве забудешь!

У них в доме почти каждый день были гости, что для артистической семьи явление обычное. Нередко они засиживались допоздна, когда девочка уже спала. Но иногда её будили, ставили на стул и просили прочитать стихотворение или спеть песню. Гости были в восторге. Но лучше всего у Иры получались танцевальные номера. В шестилетнем возрасте её приняли в подготовительный класс детской музыкальной школы №25 Сокольнического района. Папа взял напрокат фортепиано, которое было у них до самых выпускных экзаменов. Педагогом была Алла Александровна Виноградова. Иногда занятия вёл тогда ещё совсем молодой солист группы "Самоцветы" Олег Слепцов, которого дети уважительно называли Олег Минасович. Через несколько лет регулярных занятий девочка очень прилично играла Баха, Черни, Гайдна, Бетховена, Гречанинова, Прокофьева. Существует запись небольшого домашнего концерта, которую сделал папа в 1979 году. Послушать её можно на странице Музыка друзей. Надо сказать, что Георгий Васильевич, будучи очень добрым и любящим отцом, серьёзно относился к образованию своей дочери. И иногда режиссёр брал в нём верх надо всем остальным. Он шёл по улице позади Иры и следил за тем, чтобы она "держала спину", - с осанки начинается всё остальное. Он говорил: "Я не позволю тебе считать ворон", давая понять, что трудолюбие и стремление к успеху закладываются в человеке с самого раннего детства. Но в знак протеста Ира специально подходила к окну и начинала считать ворон.

 

1970 г.

В роли Снегурочки

Семейство в сборе

С папой

 

Папа хотел, чтобы Ирина стала переводчицей. В 1974 году она пошла в школу №33 на Большой Переяславской. Ряд предметов там преподавался на французском языке. Но девочка больше всего хотела танцевать. И надо сказать, у неё это неплохо получалось. В первом классе её попросили выступить на "Празднике Букваря". Ирина надела красивую юбку с розочкой, которую ей дала сестра Маргарита, на голове у неё был шёлковый платок. Она исполняла цыганский танец, а подружка Милана аккомпанировала на бубне. Ребята из соседних классов приходили посмотреть. Все уже знали, что Ирина хорошо танцует, поэтому в конце первого учебного года её пригласили на выпускной вечер старшеклассников. Сначала она прочитала стихотворение на французском, а затем начала танцевать. Выпускникам так понравилось, что её долго не хотели отпускать со сцены. Но время поджимало, - Ирина с родителями должна была ехать на юг и они уже опаздывали на поезд. В конце концов мама схватила девочку в охапку и они помчались на вокзал.

Несмотря на то, что Эдик, Маргарита и Ирина были от разных браков, они все очень хорошо между собой общались. Папа регулярно вывозил их на Чёрное море в Кабардинку. Там была база отдыха Союзгосцирка "Арена". Директор базы дружил с Георгием Васильевичем и иногда просил его выступить перед военными в местной воинской части. А раз в неделю специально для Ирины приглашался военный оркестр, и она танцевала для отдыхающих под модную музыку на волейбольной площадке.

Когда Ирине было восемь лет, Маргарита повела её показать в хореографическое училище. Но там сказали, что хотя данные хорошие, надо прийти через год. Туда принимали с десяти лет. Можно было записаться в подготовительную группу, но папа был против. Тем более, что для этого надо было бросить музыкальную школу. Поэтому Ирина занималась хореографией со своей сестрой.

 

"Праздник Букваря"

В Кабардинке

1976 г.

На сцене школы

 

Мама к тому времени уже ушла из цирка и работала в "Интуристе". Она была великолепной хозяйкой и шила для дочки красивые костюмы для выступлений. В старших классах Ирина устраивала дискотеки в школе. У неё были самые модные пластинки, которые папа привозил из заграничных командировок, а маме дарили в знак благодарности её клиенты. Однажды почтальон принёс папе телеграмму с соболезнованием в связи с его собственной смертью. Видимо, это была чья-то злая шутка или просто ошибка. Он очень долго смеялся, вспоминая этот случай. Это был неунывающий жизнерадостный человек. В доме его все любили. Он мог появиться просто так без повода на пороге соседской квартиры со стопкой водки и закуской на подносе. Если его приглашали в ЦДРИ, то он всегда приносил из местного ресторана неизменный пирог с яблоками. Когда Георгий Васильевич был уже на пенсии, он подрабатывал сторожем в одной организации. Как-то раз он пришёл домой и сообщил, что всю свою зарплату потратил на покраску стен у себя на работе. Это было в порядке вещей.

Летом 1981 года, когда четырнадцатилетняя Ирина отдыхала в пионерском лагере, пришла страшная весть о гибели в автокатастрофе сестры Маргариты. Все уже знали об этом, но ей сообщили самой последней. Это было первое серьёзное испытание в жизни девушки. Для папы это был страшный удар, который подорвал его здоровье. Он начал болеть, лежал дома парализованный. В феврале 1983 года Георгия Васильевича не стало.

 

Одноклассницы

Выпуск в музыкальной школе

Шестнадцатилетие

1984 г.

 

Подошла к концу счастливая пора детства, когда все вокруг любят и заботятся о тебе. Ирине надо было заканчивать школу и как-то определяться в жизни. Ей посоветовали поступить в студию бального танца при Доме учителя. Педагогом там была Ангелина Фёдоровна Дехтяренко. Ирина участвовала в конкурсах бальных танцев, ездила со своим коллективом в Горький, Ригу, много выступала в Москве. Она занималась пластикой и пантомимой с молодым тогда режиссёром Валентином Гнеушевым. Девушка впитывала в себя как губка всё новое и интересное. Ей нравились советские, латиноамериканские, европейские, бальные танцы.

После окончания школы Ирина Перкун хотела поступить в ГИТИС на эстрадное отделение к педагогу Сергею Каштеляну. Но в том году на режиссёрский факультет, куда девушка мечтала попасть, набора не было. Ей посоветовали поступить на отделение актёров музыкального театра. Но она отказалась, сославшись на то, что плохо поёт. Тогда Ирина устроилась в Агентство Печати "Новости" фотолаборантом, и чтобы не терять время, параллельно готовилась к поступлению в Институт культуры. Некоторое время участвовала в демонстрации одежды в Доме моды на Кузнецком мосту. После года работы в АПН она устроилась преподавать танцы в Детский парк "Фестивальный". Директором там был Виктор Николаевич Кононов, бывший классный руководитель Ирины. Ей тогда ещё не исполнилось восемнадцати лет, и по закону она не имела права работать с детьми. Но для неё сделали исключение. У Ирины было три группы по двадцать пять человек. Работа с детьми, - очень большая ответственность. Ребята очень любили свою преподавательницу, которая сама недавно была школьницей. А родители, видя как девушка буквально вкладывает душу в каждого ребёнка, часто дарили ей подарки в знак благодарности. И когда надо было поступать в институт и уходить с работы, - это была настоящая трагедия для всех.

 

1983 г.

Последний звонок

Венский вальс

Самба

В Доме моды

 

В 1986 году после успешной сдачи экзаменов Ирина поступила в Институт культуры на факультет "Организация и методика культурно-просветительной работы", в котором выбрала направление "Любительские объединения". Она мечтала после окончания института создать своё танцевальное любительское объединение. Учиться было очень интересно. Много было талантливых ребят. Перед началом лекций они всегда подходили к фортепиано и все вместе пели песни. На первом курсе Ирина, по просьбе руководства, собрала группу студентов и организовала выступление на Дне города. Они танцевали брейк в парке на открытой эстраде.

В конце первого курса всем студентам дали задание написать сценарий документальной композиции, основанный на реальных фактах из жизни. Ирина взяла тему о своей сестре Маргарите Перкун-Бебезичи, которая была балериной ансамбля "Классический балет". Так было написано либретто театрально-балетного спектакля "И мастерство, и вдохновенье", в основу которого легли дневники Маргариты и воспоминания о ней. Позже материал был показан Андрису Лиепе, который сказал, что постановка балета будет стоить безумных денег. Я читал этот сценарий и могу сказать, что он производит сильное впечатление. Ирина подошла к этому вопросу с голливудским размахом. Может быть когда-нибудь балет будет поставлен.

По окончании института в 1991 году Ирину распределили в Дом моды на Арбате. Но ей больше нравились эстрадные танцы, поэтому она опять пошла работать преподавателем танцев в Дом пионеров Ленинского района, который впоследствии был переименован в "Детский центр эстетического воспитания". Там работал её брат Эдуард Перкун, который раньше танцевал в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Её методика преподавания несколько отличалась от обычной. На занятиях у Ирины форма одежды была свободная, - кому в чём удобно. Всё начиналось с разминки, в которую включались элементы аэробики. Затем были занятия классическим танцем у станка. Далее изучались основные элементы бальных танцев и даже акробатические движения. За два часа занятий ученики успевали очень многое. В то время как общепринятый метод преподавания предполагал лишь проведение разминки и изучение бальных танцев. Ирина поставила перед собой цель, чтобы её ученики были в хорошей физической форме, знакомились с новыми элементами хореографии, да и вообще шире смотрели на искусство танца. Ребята приносили ей свои рисунки, сами придумывали костюмы. Атмосфера на занятиях была по-настоящему творческой. Но руководству это не понравилось, и Ирине дали понять, чтобы она искала другую работу. Некоторое время она работала секретарём в югославо-французской кондитерской фирме.

 

В АПН

1984 г.

1985 г.

С мамой, дядей и тётей

 

В 1994 году умерла мама, у которой было больное сердце. В двадцать семь лет Ирина осталась без родителей. Кроме тёти и брата Эдика у неё никого из близких родственников не было. Позже был короткий период работы режиссёром во дворце культуры Всероссийского общества слепых. Ира вела цикл концертов начинающих оперных певцов, - выпускников училищ и консерваторий. Все они были слабовидящими, но очень талантливыми. Приходилось ещё подрабатывать переводами технической литературы с французского.

Я познакомился с Ириной 1 января 2000 года. Случайно узнал номер её телефона, позвонил и поздравил с Новым годом. Это было заочное знакомство. Два дня мы общались только по телефону. Я работал тогда охранником в одной фирме и это было как раз моё дежурство. Мы часами рассказывали друг другу о себе, всё было очень романтично. Когда мы встретились, то помимо внешних данных, Ирина понравилась мне своей общительностью и интеллигентностью. Не могу сказать, что часто приходилось встречать людей с подобными качествами именно в таком сочетании. В ней чувствовался огромный нераскрытый потенциал. 27 апреля 2001 года мы расписались в Мещанском отделе ЗАГС г.Москвы.

 

2000 г.

В ЗАГСе

2005 г.

2009 г.

 

Когда Ирина рассказывала мне о своей семье и о себе, я понимал, что о людях, столько сделавших для искусства, нужно обязательно написать. Было ясно, что кроме меня этого никто уже никогда не сделает. Мне хотелось тем самым восстановить, так сказать, историческую справедливость. Мы привыкли к тому, что на экранах телевизоров всё время одни и те же лица. Но когда я заглядываю в энциклопедию, то поражаюсь тому, сколько талантов живёт среди нас, и сколько уже кануло в небытие. Если человек не в фаворе, то его как бы не существует. Об этом не принято говорить. Георгий Васильевич Перкун, Ирин папа, никогда не был тусовочным человеком. Его могли не выпускать за границу на гастроли за его крутой характер, не давать положенную по закону квартиру, часто он приходил с партсобраний очень уставший, - там разгорались нешуточные баталии. Но это всегда был настоящий профессионал, к голосу которого прислушивались, и человек с большой буквы.

Постепенно я начал собирать материалы. Так возникла идея создания этого сайта. В том, что всё это не пустая затея, я смог убедиться, когда на одном балетном форуме прочитал сообщение переводчика из Великобритании, который рассказывал о Маргарите Перкун, и в качестве первоисточника давал ссылку на мой сайт. И это притом, что весь материал у меня в то время был только на русском языке. Тогда я решил сделать ещё и английскую версию сайта и зарегистрировать его в англоязычных поисковых системах.

У нас с Ириной большие творческие планы. Она занимается преподавательской деятельностью, я пишу музыку. Как бы там ни было, но жизнь не стоит на месте. В искусстве постоянно появляется что-то новое. Но в этом водовороте событий мы всегда помним всё то хорошее, что заложили в нас наши родители. Эта нравственная точка отсчёта очень важна для нас. Люди должны знать историю своей культуры. И я счастлив, что внёс в это свой скромный вклад. Мы выражаем благодарность всем, кого заинтересовали материалы этого сайта.

* * *